Поиск по сайту:  

Email:

Пароль:

Тел.: +7 (906) 724-89-01
Email: info@media-pandora.ru

 
Новый онлайн-сервис на сайте — добавление водяного знака в изображения.

MediaPandora.RU — Статьи и публикации

Две самых популярных ошибки при продвижении товара в интернете

Юридическое название компании в качестве торгового бренда

Одна из самых популярных ошибок компаний — это проталкивать в народные массы в качестве торгового бренда юридическое наименование компании или некие невнятные аббревиатуры.

Для примера возьмём компанию под названием «ТРДПС-Интертайнмент», которая занимается продажей холодильников. А теперь представьте себе, что в один прекрасный момент директор компании решит продвигать бренд с юридическим наименованием компании на интернет-рынке. Как это будет выглядеть на практике?

В качестве ответа — вообразите себе следующий диалог мужа и жены.

— Где будем холодильник покупать? — спрашивает жена.

— Как это где? Конечно, в ТРДПС-Интертайнмент! — отвечает ей муж.

Не спорю, можно аплодировать поистине феноменальной памяти воображаемого мужа, который сумел запомнить словосочетание «ТРДПС-Интертайнмент». В реальной жизни такое словосочетание забудется в первые десять секунд — вместе с самой компанией и её продукцией. Потому как среднестатистический покупатель холодильников понятия не имеет, что такое «ТРДПС» и «Интертайнмент», в его подсознании эти словоформы не имеют никаких образных ассоциаций и потому обречены на удаление из памяти как абсолютно бессмысленный мусор.

Владельцам крупных компаний всё это хорошо известно, и потому в качестве торгового бренда обычно выбирается некий образ хорошо известного, знакомого всем предмета или явления, который в дальнейшем обыгрывается во всех возможных вариантах от слогана до логотипа или эмблемы.

К примеру, продуктовые магазины одной из самых популярных в России торговой сети называются «Магнит». Тогда как юридическое название компании-владельца сети — ЗАО «Тандер». Практически никто (включая автора данной статьи) понятия не имеет, что такое «тандер», это слово не ассоциируется с каким-либо конкретным образом. Другое дело — «магнит». Решительно всем известно, что такое магнит, все знают, что магнит обладает свойством притягивать железо, и всем хорошо знакомо выражение «тянет словно магнитом». Поэтому название сети продуктовых магазинов «Магнит» так популярно в народе: всем понятно, их, по всей видимости, словно магнитом должно тянуть в магазины этой сети.

Другой пример: владельцем популярных магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Копейка» является компания «X5 Retail Group». Представляете, руководство компании сохранило бы за магазинами юридическое название компании?

— Дорогой, поедешь домой — заскочи в «Икс Пять Ритейл Груп» за молоком и сметаной!

Мы не бродячий балаган!

— Как можно размещать на нашем сайте шуточные надписи и изображения?! — не раз приходилось выслушивать мне возмущение заказчиков. — Мы серьёзная компания, а не бродячий балаган!

В принципе, я не удивился бы, услышав это возмущение от владельцев бюро ритуальных услуг. Но если речь идёт о рекламе услуг автосервиса или студии трёхмерной графики...

Любопытно, доводилось ли таким заказчикам слышать популярную фразу «А ты налей и отойди!» — эту фразу в рекламном ролике маленькая девочка говорит отцу, когда тот спрашивает её, не лопнет ли она от чрезмерного количества выпитого сока. Фразу запустил в обиход производитель соков «Моя семья» — кстати говоря, компания под названием ООО «Нидан Соки». Компания, о серьёзности которой упоминать по меньшей мере излишне. И фраза, и сам видеоролик сразу же получили исключительную популярность в народе, а сок «Моя семья» запомнился многим именно благодаря этому видеоролику.

Другая, не менее серьёзная компания в одном из своих видеороликов запустила в народные массы фразочку «Сколько вешать в граммах?». Возможно, вы слышали об этой компании — это компания «Билайн», крупнейший оператор сотовой связи в России. Судя по всему, маркетологов «Билайна» не слишком сильно заботил возможный риск репутационных потерь компании от короткой шуточной фразы из видеоролика, которая тут же пошла гулять из одних уст в другие. Надо полагать, и в данном случае не вполне уместно было бы доказывать серьёзность компании-рекламодателя.

При этом владельцы иных компаний ужасно боятся навредить репутации своей компании какими-нибудь шуточными картинками, слоганами или видеороликами. По-настоящему же занятно то, что вредить особо нечему, так как у компании вообще не существует какой-либо репутации: компания попросту никому не известна, и о самом факте её существования осведомлены единицы.

Точно такой же панический страх у заказчиков нередко вызывает вообще какая-либо экстравагантность в оформлении сайтов: интенсивные цвета, непривычно оформленные надписи, необычные изображения.

В связи с этим мне вспоминается один занятный случай, который не так давно произошёл во время моей встречи с одним из заказчиков. Один из эскизов дизайна сайта для этого заказчика был оформлен с использованием элементов ярко-красного цвета.

— Как можно размещать текст на ярко-красном фоне? — возмутился заказчик в процессе обсуждения этого варианта макета.

Вместо ответа я снова открыл макет. Фон у элемента, где предполагалось разместить текст, был светло-серым.

— Вот видите, вы запомнили только ярко-красные элементы, — ответил я заказчику, — серый цвет фона вам не запомнился. Точно так же и посетители вашего сайта — они, как и вы, забудут серый цвет фона, но ярко-красные элементы на сайте запомнятся им гораздо лучше. В дальнейшем эти красные элементы послужат им ориентиром, когда им снова понадобится найти ваш сайт.

 






© WEB-студия «Медиа-Пандора». Запуск сайта — 20 июля 2015 г.
Разработчик: М. Ю. Уткин.