Поиск по сайту:  

Email:

Пароль:

Тел.: +7 (906) 724-89-01
Email: info@media-pandora.ru

 
Новый онлайн-сервис на сайте — добавление водяного знака в изображения.

MediaPandora.RU — Статьи и публикации

Основные принципы раскрутки и продвижения сайтов

09.01.2014


Краткое предисловие. Данный материал предназначен для начинающих веб-мастеров и описывает основные принципы раскрутки и продвижения сайтов. Если вы в общих чертах представляете себе, как это делается, то вряд ли найдёте что-либо новое или интересное для себя. Если же SEO — ваша профессия, то можете смело закончить чтение на данной фразе (либо продолжить его на свой страх и риск). Остальным — добро пожаловать.

Разумеется, автор вполне отдаёт себе отчёт, что заголовок данного материала слегка смахивает на сенсационное «Как похудеть за три дня» или «Как заработать миллион за неделю». И всё же решился создать ещё один материал о раскрутке сайтов. Зря ли автор тратил своё и ваше время — решать вам.

 

Первый основополагающий принцип SEO — как можно больше внешних ссылок

Итак, первый основополагающий принцип SEO: раскрутка и продвижение сайта ведутся главным образом при помощи размещения внешних ссылок на ваш сайт. На чем большем количестве сайтов размещены ссылки на ваш сайт, тем более важным, нужным и полезным он представляется поисковым системам.

Принцип этот взят из реальной жизни. Для сравнения приведу такой пример. Скажем, вы выбираете себе автомобиль. Большинство ваших знакомых не могут посоветовать вам какую-то конкретную модель, но зато рекомендут вам обратиться к различным знатокам, хорошо разбирающимся в автомобилях. Очевидно, за советом вы пойдёте к тому знатоку, которого вам порекомендовало наибольшее количество ваших знакомых: ведь если десять знакомых порекомендовали вам одного и того же человека, значит, он действительно хорошо разбирается в машинах, рассуждаете вы.

Приблизительно так же рассуждают и поисковые системы. Если десять сайтов ссылаются на один и тот же интернет-ресурс, значит, на этом ресурсе размещена интересная или полезная информация.

Но — поисковые системы рассуждают так только приблизительно. Потому как существует такое явление, как...

Покупка и продажа внешних ссылок

Ссылки — это всего лишь рекомендации одних сайтов другими

Возвращаясь к нашему примеру с выбором автомобиля, ситуацию с покупкой и продажей ссылок можно представить следующим образом: некто, желая выглядеть в глазах окружающих знатоком автомобилей (по каким-либо своим соображениям), попросил десятерых своих знакомых расхваливать его как знатока. Возможно, он и в самом деле знаток — может быть, он просто обиделся, что к нему никто не обращается за советом! — а может быть, он ничего не смыслит в автомобилях или же при обращении к нему вообще намерен навязать вам вместо автомашины бытовой пылесос. Во всяком случае, как бы там ни было, десять ваших знакомых рекомендуют вам знатока уже не потому, что тот — знаток, а потому, что он попросил ваших знакомых рекомендовать его всем, кто выбирает автомобили.

Тут нужно понимать следующее: фактически рекомендации ваших знакомых — своеобразный обман (ведь хорошему специалисту незачем просить окружающих рекомендовать его, его порекомендуют и просто потому, что он хороший специалист), но если знаток действительно поможет вам выбрать отличный автомобиль — рекомендации ваших знакомых подтвердятся, и обман не обнаружится. Если же выбранный вами согласно совету знатока автомобиль окажется помойкой на колёсах — вы больше не пожелаете общаться не только со «знатоком», но и с десятью рекомендателями.

Точно так же и веб-сайты чаще всего размещают внешние ссылки на другие веб-сайты не просто так, по доброте душевной, а за деньги, нередко рискуя своей репутацией. Соответственно, владельцы сайтов-рекомендателей (или доноров, как их принято называть), как правило, дважды подумают, какой из сайтов рекомендовать, а какой нет (хотя бы и за деньги). Владельцы сайтов-знатоков (называемых на жаргоне реципиентами), в свою очередь, далеко не всякому сайту доверят рекомендовать свой интернет-ресурс.

В самом деле: даже будь вы трижды знатоком всех автомобилей мира, вряд ли вам польстит рекомендация вас как знатока из уст уличного вора-карманника, верно? Гораздо приятнее для вас будет, если при рекомендации вас как знатока будет соблюдаться...

Тематическое соответствие доноров и реципиентов

Продолжим развивать наш пример с выбором автомобиля. Ситуация с десятью нашими знакомыми, порекомендовавшими нам специалиста по автомашинам, нам уже знакома.

Давайте рассмотрим повнимательнее, кто они, эти наши знакомые? Десять домохозяек? Вряд ли они разбираются в автомобилях. Правда, мы не спрашиваем у них, какой автомобиль купить, мы лишь попросили их назвать специалиста по автомашинам, но рекомендацию десяти автолюбителей мы выслушаем гораздо охотнее, чем рекомендацию десяти домохозяек. Вот если бы нам понадобился рецепт праздничного пирога — другое дело.

Этот же принцип соблюдается и при продвижении веб-сайтов. Если вы продвигаете сайт, посвящённый военной технике Великой Отечественной войны, то одна ссылка с второстепенной страницы интернет-ресурса по военно-патриотической тематике будет для вас полезнее, нежели десять ссылок с главных страниц гламурно-светских новостных порталов.

Однако бывает и так: предположим, вы решили продвигать сайт, посвящённый квадроклювым красным черепахам, и рассуждаете при этом примерно так: мол, любителей квадроклювых черепах на свете мало, а мне нужно как можно больше народу на сайте, заманю-ка я их на сайт, ну скажем, посулив им десять способов купить автомобиль «Феррари» за полцены, а уж как зайдут — тут-то я их и напичкаю информацией о черепахах!

Специально для таких стратегов разработчики поисковых систем ввели такое понятие, как...

Поведенческий фактор

Поведенческий фактор (сокращённо ПФ) — это, коротко говоря, анализ дальнейшего поведения пользователя, который перешёл на рекомендуемый ему поисковой системой сайт.

Скажем, пользователь набрал в поисковой строке Яндекса слова «дёшево купить Феррари», получил в ответ стрнаицу с десятью ссылками на десять сайтов, нажал на первую ссылку, перешёл по ней на первый сайт и там обнаружил, что на самом деле на сайте куча информации про квадроклювых черепах, а про Феррари на этом сайте нет ни слова. Каковы дальнейшие варианты поведения пользователя?

По всей видимости, пользователь, скорее всего, немедленно уйдёт с сайта про черепах (черепахи его не интересуют) и вернётся в поисковую систему, чтобы нажать на вторую ссылку в поисковой выдаче — уж она-то, вторая ссылка, уже точно должна вести на сайт про дешёвые Феррари!

Вот этот-то быстрый возврат пользователя и запомнит поисковая система: если пользователь пробыл на рекомендуемом сайте всего несколько секунд, значит, он не нашёл нужной ему информации, и значит, поисковой системе не стоило советовать ему этот сайт. В следующий раз, когда кто-либо из пользователей наберёт в поисковой строке фразу «дёшево купить Феррари», ссылки на сайт про квадроклювых черепах в поисковой выдаче уже не будет.

Разумеется, это лишь грубая схема. Ведь пользователь мог ошибиться: скажем, он не заметил в углу страницы сайта крохотную ссылку на статью о способах приобретения Феррари, или эти способы были столь просты, что ему хватило пяти секунд на их изучение. Поэтому на практике поисковые системы опираются на статистику: поведение одного пользователя — ещё не показатель, сходная же модель поведения десяти человек — уже симптом.

В настоящее время в среде веб-мастеров не без оснований принято считать, что у поисковых систем существует не одна, а десятки или сотни схем поведенческих моделей: одни из схем предназначены для случаев, когда пользователю требуется найти на странице сайта из поисковой выдачи всего лишь одно-единственное конкретное число или дату, другие — для случаев подробного и тщательного чтения пользователем текстовых материалов, и так далее. Подробнее о поведенческом факторе вы можете узнать из статьи «Что такое поведенческий фактор».

Однако обзор ожидающих начинающего веб-мастера подводных камней был бы неполным без анализа такой штуки, как...

Песочница

Детская песочница... для веб-мастеров

Песочница — это на жаргоне веб-мастеров название предположительно существующего в алгоритме поисковых систем фильтра, препятствующего попаданию в поисковую выдачу новых сайтов.

То есть, только что зарегистрировав новый сайт, не ждите обильного потока посетителей (или, как принято говорить, трафика) из поисковых систем: поначалу ваш сайт вообще не будет показываться пользователям поисковыми системами, и лишь спустя некоторое время после регистрации (по разным оценкам, от нескольких месяцев до полугода) поисковые системы начнут потихонечку показывать его всё выше и выше — разумеется, только по соответствующим поисковым запросам — и при этом, естественно, внимательно наблюдать за реакцией переходящих на этот сайт посетителей, анализируя вышеописанный поисковый фактор.

Разумеется, попадаются исключения из этого правила, но исключения, как известно, лишь подтверждают правила, а поисковыми системами по некоторым непроверенным сведениям используются ещё и для создания информационного шума — другими словами, для того чтобы сбивать веб-мастеров с панталыку, не давая последним уверенно определить алгоритм работы поисковых систем.

Зачем нужна песочница?

Дело в том, что среди используемых многочисленными веб-мастерами приёмов имеет место и такой: сначала создаётся сайт по какой-нибудь популярной тематике, потом он продвигается в поисковой выдаче так называемыми «чёрными» методами (то есть такими, которые, с точки зрения поисковых систем, имеют целью искусственную накрутку рейтинга сайта), после чего владелец сайта максимально быстро снимает с раскрученного сайта все пенки, сливки и иную прочую прибыль, и наконец, за попытку обмана поисковой системы сайт попадает под фильтр последней и исчезает из результатов поиска, — успев, однако, изрядно подпортить репутацию поисковой системе, которая на протяжении прошедшего времени показывала пользователям некачественный сайт.

Предвижу вопрос: мол, а почему бы не анализировать каждый сайт сразу же при его появлении в интернете? Штука в том, что на подробный анализ каждого сайта требуется время. Сайт уже появился в интернете, уже найден поисковой системой, и необходимо быстро решить, что с ним дальше делать, а между тем на очереди на анализ — куча других сайтов, которые появились и были найдены ещё раньше. Вот для этого и существует песочница: ведь её можно использовать в отношении сайта сразу же, без существенных затрат, тем самым поисковая система как бы откладывает сайт в сторону до поры до времени. И запас времени для анализа у неё теперь есть благодаря песочнице, и сайты-однодневки автоматически отсеиваются.

 






© WEB-студия «Медиа-Пандора». Запуск сайта — 20 июля 2015 г.
Разработчик: М. Ю. Уткин.