Поиск по сайту:  

Email:

Пароль:

Тел.: +7 (906) 724-89-01
Email: info@media-pandora.ru

 
Новый онлайн-сервис на сайте — добавление водяного знака в изображения.

MediaPandora.RU — Статьи и публикации

Веб-мастер — ваш лоцман в интернете

Клиент всегда прав

Наверное, вам не раз доводилось слышать затёртую до дыр аксиому: «Клиент всегда прав». Не удивляло ли вас когда-нибудь, что опытные веб-мастера как будто бы и не слышали про эту аксиому, стараясь сделать всё вопреки вашим пожеланиям и яростно споря с вами до хрипоты по малейшему поводу? Если да — в данной статье вы узнаете, каковы причины столь странного на первый взгляд поведения сайтостроителей.

Узка дорога, труден путь

Итак, вы заказываете веб-мастеру или веб-студии создание сайта. В большинстве случаев вам задают при этом весьма простенький на первый взгляд вопрос: входят ли в ваши планы в дальнейшем раскрутка и продвижение сайта в поисковых системах?

Большинству заказчиков этот вопрос кажется преждевременным. Ответы на него нередко выглядят так: мол, какая разница? Вот когда сайт будет готов — тогда видно будет.

Между тем вопрос этот далеко не так прост, как может показаться заказчику.

Отрицательный ответ на этот вопрос сразу же предоставляет разработчику сайта полную свободу действий в соответствии с пожеланиями заказчика: отныне при разработке сайта будет учитываться без малейших возражений любое, самое дурацкое или бредовое требование, от выделения жирным шрифтом всего текста на страницах сайта, до оформления текста красным цветом на красном фоне. И одновременно этот же ответ навсегда отсекает заказчику возможность получить посетителей из поисковых систем, даже если сайт впоследствии будет реконструирован.

Положительный же ответ, напротив, резко ограничит возможности разработчика: отныне при разработке сайта ему придётся руководствоваться в первую очередь неимоверным количеством не известных вам, но хорошо известных ему правил, соблюдение которых может значительно облегчить и упростить дальнейшую раскрутку и продвижение вашего сайта.

Пример: представьте, что вы едете в такси. В процессе поездки у вас, надо полагать, вряд ли вызовет недоумение, что водитель не везёт вас по прямой к месту назначения через бордюры, газоны и тротуары, не поворачивает в нужный вам переулок через две сплошных линии разметки, останавливается на красный свет светофора или на сигнал регулировщика: возможно, вам как пассажиру и не известны досконально все тонкости правил дорожного движения, но по крайней мере известно об их существовании, поэтому вы не указываете водителю, где ему поворачивать, когда тормозить и где останавливаться.

Так вот, опытный веб-разработчик, как и водитель такси, также вынужден руководствоваться множеством правил, несоблюдение которых чревато всяческими неприятными последствиями для вашего сайта и в конечном счёте для вас и вашего бизнеса.

Скажем, вы решительно настаиваете на том, чтобы на странице вашего веб-сайта были выделены жирным шрифтом слова «транспортировка товаров». В этом случае, скорее всего, вы немедленно столкнётесь с не менее решительными возражениями веб-мастера, согласно которым слова «транспортировка товаров», по его мнению, следовало бы заменить на слова «перевозка грузов». Не исключено, что такое возражение веб-мастера может показаться вам прихотью, на самом же деле оно вызвано тем, что слова «перевозка грузов» пользователи интернета набирают в поисковых системах гораздо чаще, и если на вашем сайте будут размещены и выделены жирным шрифтом эти слова, то вероятность захода посетителей из поисковых систем на ваш сайт в этом случае будет гораздо выше.

Другой пример. Вы твёрдо уверены, что рекламный слоган «Дешёвая мебель на все вкусы» должен быть размещён в нижнем правом углу главной страницы вашего сайта, а вполне закономерное ожесточённое сопротивление веб-мастера этому требованию расцениваете как тупое стремление настоять на своём мнении. В этом случае вам, возможно, будет интересно узнать, что чем ближе к началу кода страницы находятся слова, соответствующие тематике сайта, тем более важными (или, как принято говорить, релевантными) они считаются с точки зрения поисковых систем при анализе сайта. Ещё более интересным для вас это может оказаться в сочетании с тем фактом, что начало кода веб-страниц, как правило, соответствует верхнему левому углу этих страниц. Другими словами, возражения веб-мастера против вашего требования имеют целью придать максимальную важность вашему рекламному слогану с точки зрения поисковых систем и в итоге обеспечить вам максимальное количество посетителей на стадии дальнейшей раскрутки и продвижения вашего сайта.

И такие примеры можно приводить десятками, а то и сотнями. Вероятно, вы уже догадались, что возражая вам, разработчик сайта действует в ваших же интересах: просто, в отличие от вас, ему куда проще просчитать все возможные последствия, к которым может привести то или иное решение при создании сайта.

 






© WEB-студия «Медиа-Пандора». Запуск сайта — 20 июля 2015 г.
Разработчик: М. Ю. Уткин.