Поиск по сайту:  

Email:

Пароль:

Тел.: +7 (906) 724-89-01
Email: info@media-pandora.ru

 
Новый онлайн-сервис на сайте — добавление водяного знака в изображения.

MediaPandora.RU — Статьи и публикации

Какой сайт нужен заказчику?

Ну в общем, такой...

Начинающие веб-мастера нередко сталкиваются с ситуацией, когда при заказе на создание сайта ни они сами, ни заказчик не в состоянии сформулировать, какой именно сайт требуется создать. То есть саму необходимость создания сайта заказчик уже особзнал, выбрал исполнителя, пригласил его в офис для обсуждения будущего интернет-проекта, и вот тут-то...

— Какой сайт вам нужен? — спрашивает заказчика веб-мастер.

— Ну, в общем, такой, знаете, — беспомощно разводит руками заказчик. — Понимаете, мне просто нужен сайт, а вот какой — ну, вы наверное, лучше меня в этом разбираетесь... Ну вы же понимаете, чего я хочу?

И вот сидят оба, разводят руками, жесткиулируют, не в силах выразить своё видение будущего сайта.

Заканчивается подобная беседа чаще всего следующим образом.

— Знаете что, — нерешительно говорит заказчик. — А давайте созвонимся с вами через недельку, я к этому времени попробую сформулировать, что мне надо.

Конечно же, этот заказчик не перезвонит веб-мастеру. Ни через неделю, ни через месяц. Он просто найдёт другого веб-мастера, который поможет ему определить, какой сайт ему нужен. Потому что тот другой, более опытный веб-мастер, скорее всего, задаст заказчику простые, чёткие и ясные вопросы, ответы на которые сразу же расставят всё по своим местам.

Для какой цели создан сайт?

Для чего заказчику нужен сайт? От ответа на этот вопрос зависит многое. Между тем ответ, как ни странно, далеко не очевиден.

К примеру, заказчик может объяснить, что хочет увеличить продажи. Сама по себе эта фраза ничего не объясняет: любая компания или предприниматель всегда рады увеличить свои продажи. Поэтому вопрос можно немного изменить: что мешает заказчику увеличить продажи без сайта?

Нередко такая постановка вопроса многое проясняет. Оказывается, заказчик просто физически не в состоянии описать по телефону внешний вид деревянных домов, которые собирает его компания, или полностью привести подробные технические характеристики трансформаторов, которыми торгует. То есть налицо крайняя необходимость в информационном интернет-ресурсе, при помощи которого потенциальные клиенты заказчика могли бы получить всю необходимую информацию о его товарах.

Или другая ситуация: продаваемая заказчиком продукция хорошо известна всем и о ней не надо ничего рассказывать (ну, скажем, карандаши), но этой продукцией торгуют все кому не лень, тогда как заказчик хочет, чтобы покупали только и исключительно у него. Здесь, соответственно, речь пойдёт уже о так называемом чисто «продающем» сайте, с помощью которого приобрести продукцию клиентам будет быстрее и удобнее, чем у конкурентов заказчика.

Не менее популярный вариант: заказчик твёрдо намерен создать известность торговой марке, которой владеет (лучшие в мире трансформаторы — вам продаст «Аллигатор»!). В данном случае его товар — это сама торговая марка или бренд.

Короче говоря, стоит заказчику ответить на вопрос, какие задачи требуется решить сайту — и концепция сайта начинает отчётливо вырисовываться.

«Продающий» сайт? Крупно нарисованное на главной странице число, обозначающее колоссальную скидку на стоимость товара. Довольные лица счастливчиков, которые уже успели совершить покупку. Счётчик с обратным отсчётом, демонстрирующий оставшееся до истечения срока действие скидки. Потенциальному покупателю, оказавшемуся на странице «продающего» сайта, следует сразу же понять, что спасти его от полной безнадёжности в жизни может только одно — немедленное приобретение товара на данном сайте.

«Имиджевый» сайт? Яркий, необычный, сразу же и навсегда врезающийся в память посетителя образ: к примеру, здоровенный зубастый зелёный крокодил с ярко-красным трансформатором в лапах.

«Информационный» сайт? Чётко структурированные разделы, подробные технические характеристики, описания и изображения товара. Максимально удобные средства навигации между разделами и товарами.

Но, разумеется, это всего лишь первый вопрос. Между тем есть и второй.

Кому адресован сайт?

Какова целевая аудитория сайта? Кому он будет адресован? Для кого предназначен?

Ответ на эти вопросы не менее важен, чем на предыдущий: ведь определив целевую аудиторию, разработчику сайта необходимо будет в дальнейшем подстраиваться под её вкусы и предпочтения.

А вкусы и предпочтения могут оказаться самыми разными, начиная с оформления и заканчивая функционалом. Молодёжи чаще всего нравятся яркие, сочные цвета в оформлении сайта. Люди постарше предпочитают нейтральные, спокойные тона — слишком интенсивная боевая раскраска интернет-ресурсов будет раздражать их. Состоятельные граждане привыкли к богатому, насыщенному изысканными деталями оформлению. И так далее.

Неверное определение целевой аудитории, её вкусов и предпочтений, скорее всего, приведёт к тому, что разочарованные неудачным, с их точки зрения, дизайном посетители будут покидать веб-сайт сразу же после захода на его страницы. Что, в свою очередь, приведёт к ухудшению поведенческого фактора и в итоге — к снижению позиций сайта в результатах поисковой выдачи.

Какова будет взаимосвязь между посетителями сайта?

Вопрос не первостепенный, но немаловажный. Будут ли посетители сайта заходить на страницы последнего, понятия не имея друг про друга, или будут взаимодействовать между собой — и каким именно образом? Будут ли они общаться между собой, писать друг другу сообщения, делиться отзывами о товарах или услугах заказчика? Смогут ли они ставить друг друг оценки за те или иные действия на сайте?

Чаще всего в ответ на вопрос о взаимосвязях заказчик отчаянно пугается: «Никаких взаимосвязей!!! Они начнут ругать мой товар и оставлять о нём отрицательные отзывы!» А зря: как показывает практика, живое общение на сайте, особенно с участием владельцев сайтов, немало способствует стимуляции продаж товаров и услуг. Даже резко негативные отзывы о продукции, при наличии корректного вмешательства продавца, гораздо лучше глухого отсутствия какой-либо информации о предлагаемых на сайте товарах и услугах со стороны посетителей сайта.

Какова будет поведенческая модель посетителей?

Ответ на этот вопрос также не стоит игнорировать. Как будут вести себя посетители на сайте? Будут ли они листать одну за другой страницы веб-сайта в течение часа? Или они будут получать всю необходимую информацию на первой же странице, на которую зайдут? А как именно они будут получать информацию на странице сайта — читая длинный, подробный текст или мгновенно выхватывая нужные сведения из одной-единственной строки текста?

В зависимости от ответа на вопрос о поведенческой модели разработчик сайта сгруппирует данные на страницах сайта строго определённым образом — таким, чтобы обеспечить посетителям сайта максимальный комфорт при получении нужных сведений о товаре или услуге, а продавцу товара или услуги — максимально подробные сведения о поведении посетителей.

 






© WEB-студия «Медиа-Пандора». Запуск сайта — 20 июля 2015 г.
Разработчик: М. Ю. Уткин.