Поиск по сайту:  

Email:

Пароль:

Тел.: +7 (906) 724-89-01
Email: info@media-pandora.ru

 
Новый онлайн-сервис на сайте — добавление водяного знака в изображения.

MediaPandora.RU — Статьи и публикации

Ходьба по минному полю

Мать фарфоровой посуды

«Осторожность — мать фарфоровой посуды» (народная мудрость)

Возможно, вам доводилось слышать поговорку, вынесенную в эпиграф. Применительно к работе IT-специалистов (веб-мастеров, разработчиков и SEO-специалистов), перефразируя эту поговорку, можно с уверенностью утверждать: осторожность — родная мать интернет-сайтов с хорошей репутацией и высокими поисковыми позициями.

Не секрет, что в попытках нащупать закономерности различий между качественными сайтами (так называемыми СДЛ — сокр. «сайты для людей») и некачественными (так называемыми ГС) программисты поисковых систем за последние годы внедрили в алгоритмы великое множество всяческих нюансов и нюансиков, влияющих на вероятность негативной оценки веб-сайтов.

Общеизвестно, что результатом негативной оценки web-сайта поисковой системой является либо пессимизация (условно говоря, уменьшение коэффициента значимости сайта с точки зрения поисковой системы, при котором сайт показывается в результатах поисковой выдачи значительно ниже, нежели был бы показан без пессимизации), либо полный бан (при котором сайт в результатах поисковой выдачи вообще не отображается).

Однако, к сожалению, далеко не всем известно, что попадание сайта в чёрный список поисковых систем — событие почти необратимое. Пессимизировать веб-сайты программисты алгоритмы поисковых систем научили, а вот возвращать сайтам репутацию — нет. Трудно сказать, почему — можно лишь предполагать, что виной тому с некоторой долей вероятности могла быть и вполне себе заурядная мысль «Ничего страшного, ну и подумаешь, загремит у веб-мастера один сайт в блэклист — при создании следующего будет поумнее!»

Другими словами, если поисковая система определила какой-либо веб-сайт как ненужный мусор, то в 90% случаев — это навсегда. Или очень надолго — но это при самом благоприятном раскладе.

Семь раз отмерь — один раз отрежь

Именно поэтому со временем у опытных веб-мастеров выработалась привычка, которую точнее всего характеризует пословица «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Именно поэтому некие на первый взгляд наипростейшие, элементарнейшие действия, которые новичок выполнит в отошении своего сайта не задумываясь, опытные веб-мастера выполняют лишь после тщательнейшего анализа возможных последствий.

Сопровождать ли на доске объявлений о продаже всяческого барахла каждое объявление словом «Продаётся»? Можно, но при большом количестве объявлений на странице поисковые системы расценят многократный повтор слова «Продаётся» как попытку искусственно повысить позиции сайта в поисковой выдаче по этому слову, а стало быть, вероятность схлопотать пессимизацию или бан существенно возрастает.

Разместить ли в статье о пылесосах абсолютно бесплатную, высококачественную фотографию, найденную на странице стороннего интернет-ресурса? Можно, но поисковые системы наверняка расценят её как неоригинальную (так как она уже размещена на странице сайта, на котором найдена веб-мастером), а значит, с высокой степенью вероятности страница с чужой фотографией не будет включена в индекс поисковых систем как неуникальная, и следовательно, нет ни малейшего смысла в использовании чужой фотографии.

Выполнить ли главное меню сайта исключительно при помощи графики? Можно, но выполненный средствами графики текст, в отличие от обычного, не индексируется поисковыми системами — поисковые системы воспринимают его просто как картинку, а не как текст — и значит, наиболее важные ключевые слова, видимые посетителям сайта, будут не видны поисковым системам. Вдобавок меню не будет видно тем, у кого по каким-либо причинам отключено отображение графики на страницах веб-сайтов.

Пуганая ворона куста боится

Лиха беда — начало. Если ещё не так давно веб-мастеров заботила главным образом репутация сайта с точки зрения поисковых систем, то с введением алгоритмов анализа поведенческого фактора их задача многократно усложнилась, и работа с сайтами стала напоминать прогулку по минному полю: ведь теперь нужно было заботиться о реакции поисковых систем не только на непосредственные изменения в HTML-коде, но и на поведение посетителей на страницах сайта.

И к уже имевшемуся, и так уже весьма приличного объёма, набору ограничений добавились новые.

Отображать ли ссылки на странице красным цветом? Можно, но красный цвет воспринимается посетителями сайта как предостерегающий, и следовательно, частота переходов по ссылкам красного цвета может оказаться крайне низкой, что негативно скажется на поведенческом факторе и в конечном итоге — на поисковых позициях сайта.

Разместить ли главное меню сайта справа? Можно, но по данным аналитики наибольшее внимание посетители обращают на левый верхний угол, а наименьшее — на правую сторону сайта, и следовательно, расположенное с правой стороны меню может оказаться крайне неэффективным, что скажется на поведенческом факторе и в конечном итоге — на поисковых позициях сайта.

Спрятать ли ссылку на скачивание цифрового контента, который нужен посетителю сайта, среди других ссылок на скачивание всевозможного цифрового, никому не нужного мусора? Можно, но процент отказов (уходов со страницы) при этом резко возрастёт, соответственно ухудшив поведенческий фактор со всеми вытекающими.

Всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны

Квалифицированный веб-мастер подобен опытному юристу: и тому и другому хорошо известны хитросплетения правил, которых следует придерживаться для успеха в своём ремесле; и тот и другой несут ответственность за свою работу. Поэтому большинство веб-мастеров в случае чрезмерно настойчивых пожеланий заказчика используют такую формулировку: «За последствия не отвечаю!»

Заказчик твёрдо намерен поручить веб-мастеру разместить на главной странице веб-сайта надпись красного цвета на красном фоне? «За последствия не отвечаю!» — предупреждает веб-мастер и выполняет пожелания. Чаще всего через пару месяцев (если не раньше) сайт заказчика окажется на задворках поисковой выдачи.

Заказчик непременно хочет приучить посетителей указывать паспортные данные при регистрации? «За последствия не отвечаю!» — предупреждает веб-мастер, и конверсия посетителей (соотношение между количеством посещений и покупок) резко падает.

Заказчик уверен, что фотографии товарного ассортимента проще всего «стырить» со стороннего веб-сайта? «За последствия не отвечаю!» — предупреждает веб-мастер, и при первом же апдейте поисковой базы страницы сайта заказчика безвозвратно вылетают из индекса.

Разумеется, среди заказчиков всегда есть те, кто предпочитает полностью довериться веб-мастеру, полностью отдавая себе отчёт, что последний выполняет те или иные действия при работе с интернет-проектом, исходя не из пустой прихоти или настроения, а из множества хорошо известных ему правил и ограничений. Как правило, сайты таких заказчиков находятся в индексе поисковых систем достаточно долго, занимают неплохие поисковые позиции и хорошо индексируются.

Обжегшись на молоке — дуют на воду

Нередко приходится слышать такой вопрос: мол, а откуда веб-мастеру знать правила и ограничения, если поисковые системы не афишируют секреты своих алгоритмов с целью минимизировать возможность манипуляции поисковой выдачей?

Так вот, к сведению, профессионалы в области веб-разработки чаще всего работают сразу с несколькими — а то и с несколькими десятками — веб-сайтов, и непрерывно отслеживают корреляцию между своими действиями и реакцией поисковых систем на эти действия. С каждым новым сайтом багаж статистики неуклонно растёт, пополняя сведения об отношении поисковых систем к тем или иным решениям, и позволяя веб-мастерам уверенно утверждать, какие действия положительно скажутся на эффективности сайта заказчика, а какие могут привести к необратимым последствиям.

Но, разумеется, если заказчик будет настаивать на своих требованиях, веб-мастер не станет спорить — он просто предупредит: «За последствия не отвечаю!» и выполнит требования. В этом случае, как показывает практика, последствия не заставят себя ждать.


Ещё одна статья на эту же тему: Кто должен работать с сайтом компании?

 






© WEB-студия «Медиа-Пандора». Запуск сайта — 20 июля 2015 г.
Разработчик: М. Ю. Уткин.