Поиск по сайту:  

Email:

Пароль:

Тел.: +7 (906) 724-89-01
Email: info@media-pandora.ru

 
Новый онлайн-сервис на сайте — добавление водяного знака в изображения.

MediaPandora.RU — Статьи и публикации

Стандартный сайт — надёжный гроб для вашего бизнеса

Что нам стоит сайт построить?

Как и во всех прочих сферах деятельности, в веб-дизайне с самого начала шли активные поиски способов удешевить производство сайтов.

И одним из таких способов стали так называемые стандартные движки сайтов — практически готовые к употреблению универсальные сайты. Основанный на стандартном движке сайт создаётся буквально за пару часов, ещё пара часов требуется на его настройку, и — вуаля! — сайт готов!

Ну а какое качество будет у такого сайта?

Пример: перед вами задача построить некое универсальное транспортное средство. Оно должно перевозить несколько тонн груза, сотню пассажиров, при этом оно должно быть оборудовано всеми мыслимыми удобствами, вплоть до душевой кабины, джакузи и сауны. Предположим, вы сконструировали подобное транспортное средство. А теперь представьте себе, с какой скоростью оно будет двигаться? Двигатель какой мощности понадобится ему для набора хорошей скорости? Насколько хорошо оно будет выполнять каждую из поставленных задач?

Если бы вы создали грузовик, то он выполнял бы только одну-единственную задачу — перевозить грузы — и справлялся бы с этой задачей лучше любого другого автомобиля. Если бы сделали автобус — он перевозил бы только пассажиров, и куда как с большим комфортом, нежели грузовик. Но вы создали универсальный транспорт, и его универсальность будет серьёзной помехой для качественного выполнения всех задач.

Точно так же и универсальный движок сайта, умеющий всё — всё, что умеет, делает далеко не самым лучшим образом.

Тогда, спросите вы, почему же веб-мастера и веб-студии так настойчиво рекомендуют сайты на стандартных движках?

Ответ, если хоть немного подумать — очевиден. Изготовление сайта на основе стандартного движка занимает мизерное время, требует минимальных трудозатрат, и при этом приносит хорошую прибыль.

И со с молочком, и со с булочкой

Большинство среднестатистических сайтов создаётся с целью развития бизнеса (к слову говоря, вспоминаю занятную оговорку службы техподдержки хостинга РБК в одном из писем, в котором я прочитал такие слова: «...но если вы создавали сайт с целью развития...»). А развитие бизнеса с помощью сайта — это и развитие самого сайта как одного из инструментов получения прибыли. И значит, рано или поздно вы придёте к тому же, к чему приходят все, кто использует сайты как торговые площадки — к необходимости раскрутки и продвижения своего сайта.

Вот тут-то, в этот самый момент, стандартный движок и преподнесёт вам один из самых неприятных сюрпризов.

Как только вы решите заняться продвижением и раскруткой сайта в поисковых системах — самостоятельно или при посредничестве соответствующих компаний, — вы скорее всего очень быстро обнаружите, что бюджет продвижения сайта будет исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч рублей. Особенно занятно будет, если бюджет продвижения озвучит вам та же веб-студия, что создала для вас сайт.

Но зачем тогда веб-студии создавать сайты на стандартных движках, спросите вы, ведь ей сложнее будет впоследствии продвигать их!

Согласен. Ненамного, но сложнее. А ещё намного прибыльнее. Ведб прибыль веб-студии, продвигающей сайты, представляет собой проценты от бюджета на продвижение. А процент от большой суммы — это больше процента от маленькой.

Как обычно, прибегну к сравнению.

Пример: предположим, я торгую транспортными средствами и по совместительству — автомобильным топливом. Вы приходите ко мне и спрашиваете, какое транспортное средство я посоветую вам у меня купить. В моём автосалоне вы видите стоящие рядом бюджетную малолитражку, автомобиль среднего класса, микроавтобус, и наконец, многотонный универсальный джаггернаут со всеми удобствами, включая бар, холодильник, сауну и джакузи. Для полноты сравнения добавлю, что все эти транспортные средства достаются мне практически задаром или по одной и той же мизерной цене. Как вы полагаете, что я вам предложу? Ну разумеется, последнее из перечисленных выше транспортных средств. Исключительно потому (как я объясню вам), что в джаггернауте вам будет очень удобно ездить, вы сможете прямо на ходу выпить холодное виски, принять душ, поужинать, потанцевать — и всё это, не выходя из салона. А также потому (как мысленно дополню я свои объяснения), что, во-первых, джаггернаут стоит в пятьдесят раз дороже малолитражек (что позволит мне получить в пятьдесят раз большую по сравнению с прибылью от малолитражки прибыль), и расход топлива у него в пятьдесят раз больше малолитражки (что позволит мне впоследствии продавать вам в пятьдесят раз больше бензина).

Разница между моим примером и интернет-бизнесом — всего лишь в том, что для веб-студий джаггернаутами служат сайты, а бензином — продвижение сайта в поисковых системах.

Там собрался у ворот этот... как его... народ!

«Там собрался у ворот этот... как его... народ! В общем, дело принимает социальный оборот!» Л. Филатов.

В отличие от вещей в реальном мире, цифровые изделия (к примеру, движки сайтов) можно копировать бесконечно количество раз. Скопировал код в новый файл — и вот тебе новая копия движка! Здорово, правда?

Особенно же здорово — особенно для хакеров — когда код движка копируется множеством сайтостроителей со всеми присущими ему недостатками, в том числе дырами в безопасности. Зная уязвимость в коде стандартного движка, хакеру достаточно найти все сайты, созданные с использованием этого движка, и — ломай сайты один за другим сколько душе заблагорассудится! Код-то ведь один и тот же, соответственно и уязвимость во всех сайтах одна и та же.

Ну конечно, насмешливо скажете вы, а в самописных движках уязвимостей не бывает!

Увы, бывают. Но гораздо реже: проверка на взломостойкость — один из немаловажных этапов разработки самописного сайта. Кроме того, практика показывает, что хакеры крайне редко исследуют самописные движки на предмет взлома: невыгодно. Найдя уязвимость в стандартном движке, можно сломать сотни, а то и тысячи сайтов. Найдя же уязвимость в самописном движке, взломать можно только тот, который на нём сделан. Теоретически, конечно, есть вероятность, что найдётся кто-то, кому позарез необходим взлом именно вашего сайта. На практике, однако, такой недоброжелатель вряд ли будет обладать необходимыми для взлома навыками (а тем более необходимыми для взлома самописного движка), заказ же на взлом вашего сайта хакерами будет стоить ему значительно дороже, нежели заказ на взлом стандартного сайта. То есть — овчинка, как говорится, выделки не стоит.

 






© WEB-студия «Медиа-Пандора». Запуск сайта — 20 июля 2015 г.
Разработчик: М. Ю. Уткин.