Поиск по сайту:  

Email:

Пароль:

Тел.: +7 (906) 724-89-01
Email: info@media-pandora.ru

 
Новый онлайн-сервис на сайте — добавление водяного знака в изображения.

MediaPandora.RU — Статьи и публикации

Глазурь для словесного хлама

Тайны мадридского двора

Многие профессиональные веб-мастера утверждают, что вёрстка DIVами гораздо лучше вёрстки с использованием таблиц. Однако если вы спросите их о преимуществах первого способа по сравнению с вторым, то скорее всего в ответ услышите нечто по меньшей мере не вполне внятное.

Неужели веб-мастера придерживаются неких неведомых стандартов, не понимая их смысла?

Да нет, конечно. Поверьте, они очень хорошо знают разницу между правильными и неправильными методами вёрстки. Другое дело, что они крайне неохотно разъясняют эту разницу не только заказчикам, но даже своим коллегам по цеху, предпочитая отмалчиваться или отделываться ничего не значащими ответами.

Что же за тайны скрываются за столь занятной скромностью веб-мастеров в отношении методов вёрстки?

SEO

Небольшое лирическое отступление.

Как правило, следующий этап после создания сайта — это раскрутка и продвижение последнего. Проще говоря, некая работа, результатом которой будет более высокое положение сайта в списке результатов выдачи поисковых систем по нужным поисковым запросам.

Как выполняется такая работа? В общих чертах, она сводится к двум основным этапам. Первый — это размещение на продвигаемом сайте множества текстов с обилием ключевых слов. Второй — это размещение на сторонних сайтах множества внешних ссылок на продвигаемый сайт, текст которых содержит те же самые ключевые слова.

К примеру, мы с вами продвигаем сайт-магазин пластиковых окон. Что нам предстоит сделать? Во-первых, мы размещаем на сайте множество статей, обильно усеянных тут и там словосочетанием «пластиковые окна» в разных числах и падежах. Во-вторых, раскидываем ссылки на сайт, которые будут выглядеть примерно так: «Лучшие пластиковые окна подробнее», «Отличные пластиковые окна узнать» и так далее.

Каков у поисковых систем механизм дальнейшего определения, на каком месте показывать (или, как принято говорить среди веб-мастеров, ранжировать) наш с вами сайт в результатах очередной поисковой выдачи по запросу «пластиковые окна», с учётом проделанной нами работы?

Механизм этот приблизительно таков: сначала роботы (в среде веб-мастеров принято называть их «спайдерами», от англ. «паук») поисковых систем — специальные программы, круглосуточно обшаривающие содержимое сайтов в интернете — обнаруживают размещённые нами на сторонних интернет-ресурсах ссылки на наш сайт. Поисковые системы запоминают не только веб-адрес размещённых нами ссылок, но и так называемые «якоря» — проще говоря, тексты, которые являются ссылкой и определяют тематику нашего сайта. Далее в дело вступают другие программы поисковых систем — они лезут к нам на сайт, чтобы проверить, насколько его тематика соответствует тематике ссылок на него. Тематику ссылок спайдеры определяют по якорям. А как определить тематику самого сайта? Да по размещённым на нём текстам, очевидно. А значит, на сайте обязательно должны быть тексты со словосочетанием «пластиковые окна».

А дальше начинается самое интересное.

Текстовый мусор для поисковых систем

Веб-мастерам хорошо известно, что реальные, живые посетители сайтов редко читают размещённые на сайтах тексты, оставляя это на долю спайдеров поисковых систем. Последние же не в состоянии оценить смысловую нагрузку текстов. А значит, можно составлять абсолютно бессмысленные тексты, лишь бы они пестрили тут и там заветными ключевыми словами.

На заре развития SEO веб-мастера, не особо заморачиваясь, просто выкладывали на сайты в качестве текста наборы ключевых слов, вроде «холодильник трёхкамерный холодильники финские масса холодильников». В ответ программисты обучили механизмы поисковых систем очень эффективно распознавать подобный мусор по соотношению ключевых слов в нём к общему объёму текста и игнорировать набитые им сайты при ранжировании. А заодно — в качестве награды особо сообразительным веб-мастерам — выкидывать сайты с подобными текстами в глухой пожизненный бан. В назидание — дабы прочим неповадно было.

Тогда веб-мастера стали разбавлять ключевые слова связующими словами, получая на выходе внешне более-менее связные, но совершенно бредовые по своей сути тексты вроде следующих: «Комфортабельные корейские автомобили — это изготовленное иностранными предприятиями средство передвижения, которое время от времени нуждается в сервисном ремонте и оригинальных запчастях из Кореи». Ежу понятно, что такой текст не несёт никакой полезной смысловой нагрузки. Зато в нём по-прежнему содержатся ключевые слова (в приведённой фразе они выделены жирным шрифтом), которые, по замыслу веб-мастера, должны помочь поисковой системе определить тематику сайта и поднять сайт в результатах поиска по этим ключевым словам.

Короче говоря, между поисковыми системами и SEO-специалистами шла непрерывная война. Целью поисковых систем являлась задача отличить осмысленные тексты от бреда сивой кобылы и выкинуть из поисковой выдачи сайты, уличённые в искусственном наращивании своего веса. SEO-специалисты, в свою очередь, преследовали цель наштамповать за минимальное время максимум напичканных ключевыми словами текстов, имитирующих осмысленные.

Почему имитирующих, а не осмысленных?

Да потому, что SEO-лаборатории работают поточным конвейерным методом — для раскрутки и продвижения сайтов им ежедневно требуются десятки, а то и сотни текстовых материалов. Спросите у любого журналиста — сколько времени занимает у него создание одной статьи? В лучшем случае — одна статья в день. То есть для написания нужного количества осмысленных текстов SEO-лабораториям требуются огромный штат журналистов и совершенно запредельные бюджеты. Естественно, лаборатории такими ресурсами не располагают.

В результате профессия «журналист» в интернете трансформировалась в две главных экзотических специализации: «seo-копирайтер» и «seo-рерайтер» и т. п. Соответствующие трансформации претерпели и обязанности специалистов этих двух категорий: первые пишут бредовые тексты с изобилием ключевых фраз, а вторые бе зазрения совести тырят тексты у первых и переписывают их другими словами, выдавая тексты за свои.

Как говорил Мюллер: категорично, скромно и со вкусом.

Мне возмездие, и аз воздам

Рано или поздно должен был стать известен фактор, отличающий тексты от имитации текстов. И в конце концов он был обнаружен.

Дамоклов меч возмездия навис над SEO-индустрией в тот момент, когда программисты поисковых систем ввели в формулу расчёта ранжирования такую штуку, как поведенческий фактор. Идея программистов оказалась поистине гениальной: зачем искать алгоритмы определения смысловой нагрузки текстов, когда к услугам поисковых систем всегда имеются халявные модераторы: живые, реальные посетители сайтов? Достаточно отследить их реакцию на текст — и можно делать выводы: читают — значит, текст полезный или интересный, покидают страницу в течение пары секунд — значит, страница переполнена никому не нужным текстовым мусором.

Результаты не замедлили сказаться: SEO-форумы в мгновение ока заполнились истерическими воплями веб-студий в духе «как вытащить сайт из-под фильтров?» или «чёртовы алгоритмы пессимизировали мой очередной сайт!» Бюджеты в разы возросли — отныне в них закладывались средства не только на продвижение сайтов, но и на ликвидацию последствий продвижения. То есть — не то чтобы халява в SEO-индустрии совсем уж закончилась, — но её количество с введением нового фактора ощутимо сократилось.

Вот и пришло время нам с вами вернуться к вёрстке сайтов DIVами. Помните, с чего начиналась данная статья?

Так вот, после введения поисковыми системами в систему рачсёта поведенческого фактора часть SEO-студий и веб-мастеров — вместо очевидного вывода о необходимости создавать для сайтов нормальные статьи — выбрала менее трудоёмкий путь: кинулась искать наиболее «вкусные» с точки зрения поисковых систем методы вёрстки страниц (одновременно продолжая упрямо клепать мегатоннами текстовый хлам). Именно таким «вкусным» методом и оказалась вёрстка страниц с помощью DIVов: на протяжении некоторого периода текстовый мусор внутри тега DIV индексировался поисковыми системами чуть лучше, нежели внутри таблиц. При этом авторы человеческих текстов никаких изменений не заметили: их статьи, рецензии и анонсы индексировались в десятки и сотни раз лучше бредовых недотекстов, во что бы ни были обёрнуты последние. Конкретные примеры вы можете найти в моей статье «Из пушки по воробьям».

Отсюда — и причина скромности SEO-студий по поводу предпочтений в методах вёрстки: согласитесь, не объяснять же заказчику, что его сайт будет продвигаться с помощью размещения на страницах сайта текстового хлама с риском попадания сайта под фильтры поисковых систем, а то и просто в бан, а солидные бюджеты на провдижение — это оплата заказчиком нежелания исполнителя качественно выполнять свою работу, то есть создавать нормальные человеческие статьи!

 






© WEB-студия «Медиа-Пандора». Запуск сайта — 20 июля 2015 г.
Разработчик: М. Ю. Уткин.