Поиск по сайту:  

Email:

Пароль:

Тел.: +7 (906) 724-89-01
Email: info@media-pandora.ru

 
Новый онлайн-сервис на сайте — добавление водяного знака в изображения.

MediaPandora.RU — Статьи и публикации

Деньги за обслуживание сайта

Как ни странно, мало кто из владельцев задаётся вопросом, за что с него ежемесячно берёт деньги веб-мастер, который создал ему сайт. Стандартный ответ веб-мастера на такой вопрос выглядит обычно так: «За обслуживание сайта». Без уточнения, в чём именно заключается это самое обслуживание.

Впрочем, на случай неумеренного любопытства у веб-мастера всегда имеется для клиентов приблизительно следующее, более подробное и очень убедительное объяснение: мол, у любого сайта рано или поздно происходит накопление данных, переполнение сервера, повышается угроза взлома и так далее. Другой вариант объяснения: мол, ваш сайт устаревает, и его необходимо постоянно обновлять, чтобы он корректно отображался на компьютерах посетителей.

Короче говоря, чем лучше подвешен язык у веб-мастера, тем убедительнее его объяснение, почему заказчик обязан регулярно платить за поддержку сайта.

Времена, когда автора охватывал приступ безудержного веселья при виде подобных объяснений, давно ушли в прошлое. Чтобы вам было понятно, о чём речь, необходимо сделать маленькое лирическое отступление.

Хищные вещи века

С тех пор как на свет появился первый каменный топор, человечество училось делать вещи всё лучше, надёжнее и долговечнее. До тех пор, пока не столкнулось с одной небольшой проблемой: надёжность и долговечность изделий лишала изготовителей этих вещей клиентуры.

Допустим, вы купили отличную, прочную куртку. Может быть, даже достаточно дорого. Но в течение нескольких лет вы за новой курткой уже не придёте — а зачем? Ведь у вас есть купленная вами, она не рвётся, вы её носите, всё хорошо. А что делать производителю? Ведь есть-то ему хочется каждый день! Он не может ждать, пока износится ваша куртка и вы придёте к нему за новой. Ну, продаст он ещё сто курток, ну тысячу, а дальше? А дальше — ждать несколько лет, пока проданные покупателям куртки износятся и покупатели придут за новыми.

Как быть? Решение очевидно: необходимо снизить качество продукции! Чтобы новые куртки рвались не через пять лет, а через полгода. Чересчур усердствовать, конечно, не стоит, чтобы у вас не перестали вообще покупать одежду из-за низкого качества. А вот если все портные будут шить низкокачественные куртки — выбирать будет не из чего.

И вот когда эта мысль пришла в голову производителям — вот тогда произошло поистине эпохальное событие: человечество научилось создавать плохие вещи.

Хороший веб-мастер — безработный веб-мастер

Мавр сделал своё дело — мавр может уйти.

Итак, произошла настоящая промышленная революция: производители открыли для себя преимущества некачественного товара. И наступил момент, когда веб-мастера задались по-своему логичным вопросом: а мы чем хуже?

В самом деле, представьте себе положение веб-мастера: заказали ему сайт, веб--мастер сайт сделал, получил деньги за работу, а дальше на что жить? Сайт работает, работа выполнена, деньги получены. Пекарю хорошо: он хлеб испёк, продал, к нему на следующий день покупатели снова пришли за хлебом — есть-то каждый день хочется! Портному посложнее, но тоже ещё терпимо: рано или поздно сшитая им одежда порвётся или сносится до неприличия, и покупатели придут к нему за новой одеждой.

Веб-мастеру, в отличие от пекаря и портного, надеяться не на что: хорошо сделанный сайт — это не куртка, он не снашивается и может работать десятилетиями без вмешательства человека. Мало того, у веб-мастера даже на заказ сайта по рекомендациям надежды куда меньше. Потому что если вы купили хорошую куртку, то скорее всего, вы охотно посоветуете своим знакомым, где купить такую же, тогда как рекомендовать своим знакомым хорошего веб-мастера вы наверняка поостережётесь: качественно сделанный для вашего знакомого сайт может стать конкурентом вашего сайта.

В результате получается парадоксальная, казалось бы, а на самом деле — вполне логичная ситуация: чем лучше, качественнее сделан веб-мастером сайт, тем меньше нужен веб-мастер заказчику впоследствии. Хороший сайт может работать без участия веб-мастера годами, и значит, заказчику этого сайта веб-мастер не понадобится в течение нескольких лет.

Вплоть до коронок на зубах

— Я хочу, чтобы вы вытрясли из них все деньги, всё золото, вплоть до часов и коронок на зубах!

— Отличная идея, сэр!

— Мне тоже нравится.

Диалог из фильма «Сердца трёх».

Итак, веб-мастера, как и другие товаропроизводители, пришли к выводу, что создавать качественные сайты невыгодно.

Ну а как сделать некачественный сайт? Ведь даже кое-как сляпанный на коленке сайт всё-таки будет работать, и возможно, довольно долго, а его заказчик удовлетворится топорным качеством. Программные скрипты сайта не изнашиваются со временем, не рвутся, не ржавеют, и потому могут работать очень долго. Как быть?

Выход прост: необходимо сделать так, чтобы созданный для заказчика сайт со временем портился, ломался и в конце концов переставал бы работать, если веб-мастер не будет его регулярно обслуживать. Ну а за обслуживание заказчик должен регулярно платить. И не так уж мало: тарифы на обслуживание сайтов доходят у веб-мастеров до десятков тысяч рублей в месяц.

Бред сумасшедшего? Отнюдь. Люди привыкли мыслить категориями физического мира, в котором вещи со временем изнашиваются. Теми же категориями большинство людей оценивает и веб-сайты. Этим и пользуются как отдельные веб-мастера, так и веб-студии. А почему бы и не воспользоваться, если на этом можно сделать деньги, да ещё и получить их практически без какого-либо труда?

На сегодняшний день технология отточена в совершенстве: в программный код сайта вставляются фрагменты кода, принудительно блокирующие сайт через некоторое время после запуска или замедляющие его работу. Последнее делается для имитации некоего виртуального «износа», «загрязнения» и т. п. Расчёт предельно прост: как только сайт вдруг перестанет почему-то работать, заказчик обратится к веб-мастеру, которому заказывал создание сайта, а тот объяснит неработоспособность сайта некими естественными причинами и потребует денег за его восстановление. К другому веб-мастеру заказчик вряд ли обратится: в среде веб-мастеров крайне мало желающих возиться с чужим кодом, тогда как «свой» веб-мастер легко найдёт проблему.

К примеру, как-то раз в распоряжении автора оказался самописный движок, блокировка и разблокировка которого производились вводом одного-единственного веб-адреса в адресной строке браузера. Другими словами, веб-мастер мог ввести этот адрес, находясь в любой точке мира, после чего сайт тут же переставал работать и становился недоступен. Разумеется, у веб-мастера имелась возможность произвести и обратную операцию. Излишне говорить, что автор первым делом немедленно удалил эту часть кода из движка сайта.

 






© WEB-студия «Медиа-Пандора». Запуск сайта — 20 июля 2015 г.
Разработчик: М. Ю. Уткин.