Поиск по сайту:  

Email:

Пароль:

Тел.: +7 (906) 724-89-01
Email: info@media-pandora.ru

 
Новый онлайн-сервис на сайте — добавление водяного знака в изображения.

MediaPandora.RU — Статьи и публикации

Что такое поведенческий фактор?

Вероятно, вам приходилось слышать такой термин, как «поведенческий фактор». Ниже я популярно расскажу, что это такое, зачем оно нужно и как используется поисковыми системами при анализе веб-сайтов.

Предположим, к вам на сайт заходит посетитель. Возможно, он перешёл на страницу вашего сайта из Яндекса или набрал его адрес в адресной строке. Как бы то ни было — посетитель зашёл к вам с целью найти некую нужную ему информацию.

Итак, он зашёл на ваш сайт. Что он будет делать дальше? Бегло ознакомится с парой первых строк текста на странице и уйдёт? Или внимательно прочтёт содержимое страницы? А может быть, даже перейдёт по ссылке из текста (вроде «подробнее смотрите здесь»)?

В упрощённом варианте, то, что как будет вести себя посетитель на сайте — это и есть поведенческий фактор. На самом же деле, конечно, слишком уж в упрощённом.

По сути, анализ поведенческого фактора нужен для выяснения, есть ли на вашем сайте интересная посетителям информация, или страницы сайта забиты малосодержательными текстами, а то и вовсе бессмысленными наборами слов. Дело в том, что алгоритмы поисковых систем не могут определить это самостоятельно, поэтому созданы так, чтобы следить за поведением посетителей сайта и по этому поведению делать выводы о полезности содержимого сайта. Если сайт полезен — со временем ссылки на него будут размещены в поисковой выдаче выше ссылок на другие сайты.

Ну а какие поведенческие модели существуют, с точки зрения поисковых систем?

Их несколько.

Первая модель — это очень быстрый уход посетителя с сайта. Теоретически, такой поведенческий фактор свидетельствует о малополезном содержимом сайта (почему только теоретически — будет сказано ниже).

Вторая модель — это достаточно продолжительное пребывание посетителя на одной и той же странице сайта. Данная модель поведенческого фактора, как принято считать, подтверждает полезность информации на странице (но опять-таки только теоретически).

Ну и наконец, третья модель — это перебор посетителем множества страниц сайта. Эта модель, как утверждают некоторые, является наиболее предпочтительной в глазах поисковых систем и говорит о том, что на сайте размещена масса нужной, полезной и интересной информации.

Однако, стоит нам с вами приглядеться к перечисленным моделям чуть повнимательнее — и мы увидим, что всё далеко не так просто.

Судите сами.

Если посетитель быстро ушёл с сайта, едва зайдя на него — это вроде бы плохо. Ну а если ему нужно было всего-навсего найти на странице веб-сайта одну-единственную характеристику, цифру или параметр (к примеру, коэффициентр преломления рубина или снаряжённую массу Hyundai Porter), если он эту характеристику, цифру или параметр нашёл, узнал всё, что ему было нужно, после чего ушёл — значит, сайт оказался ему полезен, верно?

Если посетитель долго находился на одной и той же странице веб-сайта либо долго перелистывал его страницы — это вроде бы хорошо. Но что посетитель делал всё это время? С интересом читал информацию, размещённую на сайте, или долго и упорно пытался найти в груде словесной шелухи жемчужное зерно нужных ему сведений?

Как видите, анализ сайта с точки зрения поискового фактора сам по себе мало что даёт. Поисковая система может получить в своё распоряжение данные о том, сколько времени посетители пребывали на сайте и сколько страниц при этом перелистали, но данных для вывода о полезности или бесполезности информации на сайте всё равно будет недостаточно. Да что там говорить — сделать такие выводы зачастую сложно даже людям, а не то что алгоритмам поисковых систем.

Так как же определить, интересен людям веб-сайт или нет?

Разумеется, нельзя утверждать с полной определённостью, как решают этот вопрос алгоритмы поисковых систем — все подобные алгоритмы держатся разработчиками в строжайшем секрете, чтобы максимально затруднить веб-мастерам возможность манипулировать резуьтатами поисковой выдачи. Однако кое-какие предположения всё же можно сделать.

Дело в том, что можно проанализировать поведение не одного, а сотни или тысячи посетителей, собрать статистику об их пребывании на сайте и принять некую усреднённую модель поведения за эталон. И вот тогда любое поведение, отличное от этой среднестатистической модели, уже можно расценить как признак некачественного сайта. А привязать модель поведения можно к тематике сайта.

Другими словами, поисковые системы, по всей видимости, первым делом анализируют тематику веб-сайта, после чего добывают информацию о поведении на нём посетителей и сравнивают его с поведением на других сайтах той же тематики.

Скажем, ваш сайт содержит информацию о технических характеристиках грузовых автомобилей. Первым делом алгоритм поисковой системы лезет в свою базу данных и смотрит: как ведут себя люди после визита на сайты такой же тематики? Если так же, как на вашем сайте — значит, с вашим сайтом всё в порядке, и он интересен людям. Если иначе — с вашим сайтом что-то не так.

 






© WEB-студия «Медиа-Пандора». Запуск сайта — 20 июля 2015 г.
Разработчик: М. Ю. Уткин.